К размышлениям о коучинге подтолкнула меня ситуация, которая сложилась в последние годы на рынке этих услуг в России. Не секрет, что до сих пор у большинства не существует четкого понимания, кто же такой коуч , какую ценность работа с ним может принести человеку, команде или организации, что ожидать от этой работы и т.д.
1. We are blind to our blindness
Коуч помогает разглядеть "слепые пятна" и осознать то, что у нас не получается увидеть самостоятельно. С помощью коуча клиент формулирует те убеждения и представления, которые будут способствовать позитивным переменам в его жизни.
2. От негатива к позитиву
Коуч создает среду, которая помогает преодолеть негативизм нашего мозга. Коуч наблюдает, формулирует и "возвращает" клиенту свои наблюдения, помогая ему тем самым сознательно сформировать привычку к позитивному мышлению. Это вовсе не означает, что коуч не работает с негативом. Я бы сформулировала это так: "Профессиональный коуч позитивен в том, что ему комфортно работать с негативом".
3. Определяем направление
Именно работа с коучем помогает подняться над рутиной и увидеть те новые горизонты, которых многим так не хватает в повседневной жизни. Только тогда, когда направление определено, начинается работы по приоритетам, целям, первым шагам и т.д.
4. Управляем хаосом и держим фокус
Выход из автоматического режима и фокус на приоритетах - одна из неотъемлемых задач в процессе коучинга.
5. Управляем энергией
На стадии воплощения идей в конкретные результаты коуч является тем, кто обеспечивает положительный контекст работы, действуя как барометр уровня энергии и мотивации клиента. Это особенно важно в ситуациях, когда в силу обстоятельств или личностных характеристик клиент не готов создавать поддерживающую среду из своего ближайшего окружения (что часто бывает с амбициозными топ-менеджерами, которые привыкли полагаться только на себя).
Если Вы так и не нашли для себя ответа на вопрос, зачем нужен коучинг, то, скорее всего, он Вам и не нужен. Если же Вы попробовали множество подходов и способов решения своих задач, а результатом недовольны и хотите большего, то почему бы не попробовать метод, который не первое десятилетие с успехом используют тысячи организаций и десятки тысяч людей во всем мире?